Что такое домен?

Домены (или доменные имена) являются путеводителями пользователей по пространству Всемирной Сети. Ведь это те адреса, которые дают доступ к нужному сайту, то есть, это URL без указания протокола http://. Формально домен соответствует одному или нескольким IP, и именно в номерном виде он излагался с самого начала. Но со временем, когда число ресурсов стало увеличиваться не по дням, а по часам, стало понятно, что для юзеров такой формат будет неприемлем. Так что при помощи DNS серверов они были реорганизованы в сегодняшний вид, который полностью устраивает всех обитателей Интернета.

Доменом первого уровня обозначается сама зона. Это укороченный вариант, описывающий привязку домена к определенной области деятельности или стране. К примеру .com – commercial, .ru – Russia, .us – USA и т.д. Недавно для резидентов российской федерации была открыта возможность использования кириллицы и доменная зона .рф. Причем могут быть использованы и смешанные домены, к примеру, сайт.com, хотя подобное сочетание применять нежелательно, чтобы не путать юзеров.

Домен второго уровня – это соединение названия ресурса с его доменной зоной, например, mir.org. Именно такой адрес следует использовать, если вы хотите обеспечить полноценный домен для своего проекта. Есть также и прочие разновидности домена: третьего уровня, четвертого и т.д. Если провести логическую цепочку, то можно сделать выводы, что с увеличением уровня к домену прибавляется еще одно выражение и точка (miru.mir.org и т.д.).

Некоторые начинающие веб-мастера, которые не считают уместными траты на покупку домена, приобретают адреса третьего уровня, хотя такой выбор можно с уверенностью назвать опрометчивым. Подобный домен не считается независимым, он как будто принадлежит к какому-то вышестоящему проекту, поэтому ни поисковые системы, ни рекламодатели не рассматривают его серьезно. Поэтому уж лучше потратиться на приобретение домена второго уровня, чем лишить себя значительной части положительных перспектив.

Покупку домена можно осуществить через NTHOST. Чтобы у вас не возникало никаких трудностей в будущем, нужно в ходе покупки указывать свои данные, чтобы документально доказать, что он принадлежит именно вам и никто более не имеет на него прав.

Чтобы запоминаемость адреса была наибольшей (что сделает ваш проект брендовым), следует продумать такой домен, который бы уместился в 10 символов, хотя лучше, чтобы количество знаков было еще меньшим. Привязывайте домен к своей сфере деятельности, указывая в нем характерные выражения или их производные. Наверняка при проверке домена на занятость (что выполняется на основе данных, предоставляемых сервисами WHOIS) вы обнаружите, что многие хорошие варианты уже используются. И это совсем не удивительно: сайтов в Интернете много. Но не следует отчаиваться, попробуйте изменить последовательность букв, что-то добавить или убрать – возможно, это поможет. Как правило, минимальный срок приобретения домена – год, впоследствии придется регулярно продлевать оплату, чтобы не потерять зарезервированный адрес.